Более десяти лет назад поклонники многопользовательских компьютерных игр получили возможность зарабатывать реальные деньги, играя в любимые игры и побеждая своих оппонентов. Виртуальные баталии стали целой индустрией – индустрией киберспорта.
Словом «киберспорт» стали называть соревнования, проводимые по видеоиграм в одиночных либо командных зачётах.
Однако, не каждая игра подходит для таких состязаний.
Во-первых, для коммерческих турниров годятся только те игры, в которых имеется многопользовательский режим. Во-вторых, разработчики должны позаботиться о том, чтобы все участники были в равных условиях.
Начинался киберспорт ещё в 2000-е годы, родиной его считают Южную Корею. Теперь компьютерные турниры проводятся во многих государствах, включая и Российскую Федерацию. Игр в киберспорте много, как и их жанров. Стратегии представлены Warcraft 3, StarCraft 2 и Age of Empires 4. В карточном сегменте игроки сражаются друг с другом в Hearthstone и Magic: The Gathering. В командных шутерах пользуются спросом Counter-Strike: Global Offensive, Call of Duty, Rainbow 6 Siege. В жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) наиболее популярны Dota 2 и League of Legends – по обеим периодически проводятся региональные лиги и крупные состязания.
Стоит отметить, что всякая соревновательная игра является собственностью её создателей.
Которым ничего не мешает прекратить поддержку своей игры. Такое случалось с проектом Heroes of the Storm в конце 2018 года, когда фирма Blizzard, закрыв соревновательную программу, оставила несколько сотен граждан (игроков, аналитиков, работников студии вещания) без работы.
Для разработчиков соревновательных многопользовательских игр киберспорт является дополнительным способом для увеличения аудитории проекта и его монетизации. В настоящее время киберспорт может быть свободным и закрытым. Для поклонников онлайн-игр киберспорт может стать не только источником средств к существованию, но и возможностью стать известным гражданином с армией фанатов.
Наибольшее развитие киберспорт получил в Китае и Южной Корее. В этих двух государствах киберспортсмены стали кумирами для молодёжи, матчи которых транслируют по ТВ. Да и в России существует федерация компьютерного спорта, которая ежегодно организовывает соревнования среди студентов, а также проводит турнир на Кубок России. Также данная организация иногда проводит соревнования меньшего масштаба, обучает судей, организовывает тренировочные сборы. За битвами лучших геймеров и команд следят десятки тысяч зрителей, а наиболее успешные из киберспортсменов ежемесячно зарабатывают тысячи условных единиц.
В отличие от футбола, для которого нужно собираться на стадионе, в киберспорте каждый участник имеет возможность сражаться из родной квартиры, что оказалось особенно актуальным во время пандемии коронавируса, когда спортивные клубы и стадионы были закрыты, а соревнования по различным видам спорта приостановлены.
Уступая в популярности футболу, киберспорт всё же превосходит по популярности многие другие активные виды спорта.
В зрелищном и динамичном киберспорте может попробовать себя и школьник, и студент, и тридцатилетний мужчина. Участие в виртуальных битвах не требует значительных финансовых вложений или поездок за рубеж (что особенно актуально сейчас, когда граждане России находятся под европейскими санкциями). Развитие компьютерного спорта привлекло к нему внимание спонсоров и инвесторов. А реклама, демонстрируемая во время трансляции чемпионата мира по League of Legends либо турнира по Counter-Strike, вполне может оказаться более результативной, чем аналогичное объявление на музыкальном фестивале или чемпионате страны по кикбоксингу. Поэтому доходы лучших киберспортсменов достаточно высокие – некоторые из них в минувшем 2021 году заработали более десяти миллионов рублей.
Однако наличия компьютера и свободного времени недостаточно для покорения вершин компьютерных состязаний. Необходим упорный труд и развитие навыков – как и в любом виде спорта вроде бокса, футбола или тяжёлой атлетики. И тренировки в сфере компьютерных игр могут встретить непонимание со стороны семьи, друзей киберспортсменов. Поэтому человеку, желающему зарабатывать на жизнь игрой, придётся жертвовать чем-то другим. Кстати, хорошо разбирающийся в современных компьютерных играх человек может быть не только участником турниров, но и работать стримером и комментатором в этой сфере.
Спонсорами киберспорта выступали такие компании, как Asus, Samsung, Intel и другие.
More Stories
Инвестиции в беттинг. Как превратить игру в дополнительный заработок?
Заработок на ставках беспокоит многих игроков по всему миру, каждый начинающий капер понимает что получить выигрыш вполне возможно, главное приложить...
Киберспорт как вид заработка
Термин «киберспорт» имеет еще и другое название - компьютерный спорт. Его можно рассматривать в качестве соревнований, в основе которых лежат...